ОБ ИГРЕ:
Обзор сделан на основе PC-версии
Жанр: Пазлоид, Видеоквест
Разработчик: Trilobyte
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Русский язык в игре: ✔ (пиратский)
Год выхода: 1993
которая в свое время оказала очень заметное влияние на неокрепшие умы».
Гамовер про The 7th Guest.
От винта!
Загадками наполнен он.
Семеро пришли к нему,
испытать свою судьбу.
Уговор составлен был -
сердцу каждого он мил.
Найдешь ответ ты на вопрос -
исполнится желание.
А если нет, тогда - привет!
Не выйдешь в наказание!
Никто не может знать своей судьбы,
Она играет с нами в прятки.
А старый Стаф играл всю жизнь
С судьбою, без оглядки ...
Любите ли вы гостей? Генри Стаф, безумный кукольник, любил гостей настолько, что делал их заложниками своего заколдованного поместья. Однажды Стаф пригласил к себе в дом шестерых гостей, чтобы те решили его головоломки и нашли таинственного седьмого гостя для Генри. Приз за выполнение всех заданий – исполнение желания. Наказание за провал – заточение в заколдованном особняке на веки вечные. Игрок попадает во дворец через множество лет после вышеописанных событий. На первый взгляд особняк кажется пустым, но вскоре оказывается, что его населяют различные призраки, в том числе фантомы гостей, которые были приглашены пройти интеллектуальные испытания Стафа. На протяжении игры, призраки воспроизводят сценки, повествующие о событиях, произошедших в стенах виллы много лет тому назад. А игрок наблюдает за всем от первого лица.
Геймплей заключается в исследовании поместья и решении головоломок различной степени сложности, коих в игре около двух десятков. Решение головоломок открывает доступ в ранее недоступные части дворца, а также демонстрирует флэшбэки с участием призраков. В игре отсутствует пиксель-хантинг и инвентарь, как следствие, Седьмой гость избавлен от большинства недостатков квестов прошлого, например, унылого прокликивания локаций в поиске недостающего предмета или поиска решения путем применения предметов в инвентаре друг на друге. Тут все интерактивные объекты находятся просто и быстро. Благодаря книжке с подсказками, находящейся в библиотеке, игрок зачастую прекрасно понимает, чего от него хочет игра. Это выгодно отличает T7G от легендарного Myst, в котором ничего неясно, так как Myst ничего не объясняет игроку. Тут сложность представляют исключительно головоломки. Большинство из них являют собой задачки на логику, внимание и образное мышление. Если подсказки из книги не помогают решить какую-либо головоломку, то ее можно пропустить. Очень разумное решение разработчиков, которое позволяет игроку увидеть финал истории T7G, вне зависимости от его интеллекта, опыта в решении головоломок и доступа к информационным ресурсам с подсказками и решениями. Что интересно, с доступностью интернета эта функция не утратила своей актуальности. Снимаю перед разработчиками шляпу за это. Видно, что игра разрабатывалась для людей, а не для сверхразумов.
В 1993 году The 7th Guest поражал своей картинкой. На экранах электронно-лучевых мониторов реальные актеры разыгрывают сценки на фоне двухмерных виртуальных декораций – невиданное доселе зрелище. К сожалению, разрешение большее, чем 640x480 вызывает пикселезацию персонажей. К интерьерному дизайну поместья у меня претензий нет. Особняк изнутри красив и содержит интерактивные объекты, которые являются важными элементами мистической атмосферы дома с приведеньями. Отдельно хотелось бы отметить анимированные переходы между локациями. Такого нет даже в великой Myst - вторая красивейшая игра 1993 года.
«Ночной кошмар» Генри Фюзели. Эту же картину можно увидеть в замке Ковенантов из игры Clive Barker’s Undying. Картина интерактивна, если будете играть в T7G, кликните на нее
|
А теперь о плохом. В игре присутствует заметная разница в сложности пазлов. В то время как одни головоломки решаются в течение минуты (без задействования серого вещества), другие могут заставить бывалого головоломателя разбить клавиатуру от гнева. История интересна, но непроработана, а оттого оставляет множество вопросов даже после прохождения игры. На вопрос: кем был главный герой и что ему нужно в особняке, если он не принадлежит к числу гостей, приглашенных Стафом? Мне ответила лишь англоязычная Википедия. В The 11th Hour, продолжении серии, такой херни не было. Там сразу ясно кто мы и для чего наведались в жилище Генри. Некоторые гости погибают дважды(!), а Элинора Нокс не понимает, почему она начала превращаться в манекен. Также неясно происхождение призраков, которых можно встретить в доме Стафа, но которые не принимают участие в повествовании. Впрочем, на вязкую мистическую атмосферу сценарные косяки особого влияния не оказывают. А вот финал, на мой взгляд, слабоват. Если бы интрига не начала раскрываться в середине прохождения – финал мог бы удивить, но, видимо, не судьба. А вообще, игре крупно повезло, что обозреваю ее я, а не тов. Гомер – известный ценитель качественных историй.
Вердикт
Будучи обладателем неустаревающего геймплея, The 7th Guest может понравиться любителям головоломок и сегодня. Как-никак, вторая величайшая интерактивная головоломка, после Myst.
Рейтинг: 9.5
Некоторые ключевые слова: 7 гость, обзор, описание, рецензия